|
|История D.J`ing|
Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD...)... Значит, историю начали французские учёные, изобретя в...1850-м
году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое
устройство назвали "фоноавтограф". Дело французов в 1870-м продолжил
учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал "станиолевый фонограф"
или "говорящую машину". Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в
фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма
были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге.
Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую
машину была мелодия "У Мэри был маленький ягнёнок"("Mary had a little
lamb").
Замечательная девушка Элиша Грэй в
1876-м году изобретает музыкальный телеграф. Но подлый Александр Грэхэм
Бэлл патентует изобретение на себя и называет его "графофон".
1877-ой
год - Эдисон изобретает рукояточный фонограф.
1878-ой год - он же
патентует фонограф и собирается сделать его машиной для офисов.
1887-ой
год - в графофонах Бэлла использовались восковые цилиндры и плавающий
резец (игла) для более чистого звучания. А Эдисон усовершенствовал
фонограф: использование твердого воска для цилиндра и моторчик на
батарейках вместо рукоятки.
1890 год - музыканты записывают
музыку. Цилиндр мог записать 2-4 минуты звука.
А где-то в 1890-ом году
музыканты записывали свои "сессии" с использование нескольких фонографов
одновременно.
1892 год. НАКОНЕЦ-ТО изобретают плоские диски. Первые из
них называют "граммофоновыми дисками" (грампластинки).
1895 год -
налажено массовое изготовление граммофонов с улучшенным дизайном и трубой
для усиления звука.
1901 год - компания "Говорящие машины Виктора" (The Victor
Talking Machine Company) из Нью-Джерси представляет первые готовые для
продажи образцы граммофонов.
1906 год - Новый граммофон "Виктор" со
встроенной трубой, которую назвали "Виктролла".
1919 год - изобретение
"термена", которое сделал соответственно Лев Сергеевич Термен (америкосы
перековеркали на Леон Теремин). "Теремин" считается предшественником
синтезатора Муга. Он уникален, так как это первым музинструмент, играющий
без прикоснове-ния (помните играющие сами по себе рояли в
вестернах?).
1920-е г.г. - появляются первые электронные инструменты.
"Теремин", "Ондэс Мартенот" и "Траутониум".
1925 год - представлен
электронный микрофон. Это произвело революцию в звуке и привело к выпуску
"Коробки Ортофонического Звука", которая была чувствительной к высоким и
низким частотам. 1931 год - исследователь ЭМИ - Алан Дауэр Блумлейн
изобретает СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ звук для записи!
1939 год - изобретают
магнитную ленту.
40-вые - ПЕРВЫЕ ДИ-ДЖЕИ выступают для развлечения солдат за границей. Во время второй мировой войны люди, вооруженные проигрывателями (вертушками), развле-кали солдат в танцевальных залах, крутили записи Глена Миллера, Систёр Эндрю и Бенни Гудмана. Так было проще, чем отсылать за границу целые группы.
В 50-х - изобретение 45 RPM (скорость вращения) семидюймовых
пластинок. Их было дешевле делать и удобнее носить. На Ямайке с
возрастанием популярности ритмблюза (R'n'B) и джаза, звуковые системы
используются для рекламы музыки. Первые диск жокеи загружают в пикап
хитовые пластинки, колонки и проигрыватель, и едут в тур по Ямайке.
В
1956-ом году развивается стиль SKA, который приводит к взрыву популярности
звуковых систем. Группа "Gesang der Junglinge" Карлхейнца Стокхаузена
использует естественные звуки наряду с электронными шумами. Дюк Рейд и
Клемент Додд проявляют себя как операторы звуковых систем.
1958 год -
изобретают Е-пианино. 1959 год - музыканты записывали сессии, основываясь
на звуковых системах. Дюк Рэйд был обладателем записей таких исполнителей
как Чак и Добби, Ювинг Юниорс, а так же Дэррик Морган и Эрик Морис. Ещё у
Клемента Додда были записи с дюжиной треков Альтона Эллиса и Эдди
Перкинса, Тэофилиуса Бэкфорда, Бэресфорда Рикеттса и Лассэлс Перкинса.
1960 год - современная электроника вторгается в музыку. Первый
синтезатор Муга поступает в продажу. В музыке используют новые концепции и
звуки, таки как математически обоснованная композиция Арнольда Шонберга и
Эрика Сатье, и "машинные" звуки Луиджи Руссоло. Позже родилась музыка в
стиле DUB и первые ремиксы Кинга Табби.
1966 год - Rocksteady выходит
на ямайскую сцену.
1967 год - Stockhausen Telemusik используют
коротковолновое радио, чтобы создать музыку в стиле WORLD, рэгги
завладевает Rock Steady. Ли "Скрэтч" Пэрри, Эдвард "Банни" Ли и Осборн
Руддок (Кинг Табби) начинают работу мультитрековых студий. Они становятся
главными продюсерами РЭГГИ-музыки.
1968 год - Кинг Табби разрабатывает
"вырезание". Кинг Табби регулярно режет ацетаты (мягкие восковые диски),
которые были разработаны специально для него. Он оставлял только кусочки
вокалов на ацетатных пластинках и эффектно создавал новые "версии"
песен.
1969 год - Кул Герк (Kool Herc)
считается первым хип-хоп ди-джеем, который изобрёл "Ломаные ритмы"
(Cutting Breaks). Кул Герк адаптировал свой стиль, перепевая
инструментальные секции самой популярной песни дня. Из-за того, что эти
ломаные ритмы были довольно короткими, он научился их удлинять, используя
аудио-микшер и две идентичные записи, в которых он периодически
переставлял нужный сегмент. Его навыки были переняты многими другими
людьми, которые заключались в "перепрыгивании" момента удара и вставки его
с другой идентичной пластинки в другой момент. Название "ХИП-ХОП" пошло от
"перепрыгивания" (hip hopping) на вертушке (проигрывателе). Музыку играют
в дэнс-холлах - это считается прямым путем к РЭП-музыке. "Technics"
представил the Direct Drive System (система прямого привода), SP-10.
В 70-х - "Technics" выпускает настоящие SL-1200 как HI-FI
вертушки. Годжио Мородер считается пионером профессиональной синтезаторной
электронной диско-музыки.
1971 год - Ральф Хаттер, Флориан
Шнайдер и Ко. из Kraftwerk - первая электронная команда.
1975 год -
Гранд Визард Тэодор (Grand Wizard Theodore) изобретает скрэтч.
1979 год
- Shugarhill Gang выпускает "Rapper's Delight". Пока они не использовали
возможности ди-джеинга, поэтому песня была на уровне коммерческого
хип-хопа на протяжении ранних 80-х. Далее "Technics" проводит работу с
вертушками 1200s, совершенствуя мотор, изменяя внешний дизайн, добавляя
провод заземления и контроль над скоростью (pitch). Такие вертаки
выпускаются с маркировкой sl-1200.
В 80-х играя в клубе "Warehouse", Dj
Frankie Knuckles ложит искусственно генерированный бит 4/4 поверх мелодий
SOUL и DISCO. Маршал Джефферсон изобретает глубокий мелодичный звук,
который основывается на струнных и пианино. Результат - композиция "Move
Your Body", которая стала HOUSE записью 1986-го года.
Двенадцатидюймовые дискозаписи, в которых длинные ударные партии (идеальные для микса) зарождают HOUSE MUSIC. Grandmaster Flash - один из первых ди-джеев, использовавших ударные (BREAKS) определённых песен, которые, повторяясь при перекидывании с вертушки на вертушку, создавали BREAKBEAT.
1980 год - Роланд представляет TB-303 - басовую машину и TR-808 -
машину ударников.
1981 год - сингл "The Adventures of
Grandmaster Flash on the Wheel of Steel" был первой записью Грандмастера
Флэша и The Furious Five, для демонстрации ди-джейских хип-хоп
навыков.
1982 год - Africa Bambaata - "Planet Rock" сэмплирует
Kraftwerk и создает ELECTRO. Grandmaster Flash & The Furious Five -
"The Message" становится хитом. "The Message" считается первой серьYOзной
РЭП-записью.
1982 год - выпуск "One For the Treble" by Davy
DMX.
1983 год - выпуск Grandmaster's D.S.T.'s "Megamix". "Rockit" Хэрби
Ханкока с катами и скрэтчами Grandmaster D.S.T. доносит ди-джеинг до более
широкой аудиенции. В середине 80-х первые сэмплеры (Akai s900) в продаже.
Они позволяют музыкантам захватывать звуки и манипулировать ими. Другие
хип-хоп ди-джеи в Нью-Йорке начали использовать реверс-способности
вертушек для скрэтча и продления ритмов отмоткой и вставкой между двумя
копиям одной и той же записи, как впервые было показано Grandmaster
Flash.
1987 год - The DMC (Disco Mix Club) устраивает первые
ди-джейские соревнования.
1989 год - начало развития РЭЙВа. Рэйв
произошел от Acid House и стал очень великим настолько, что промоутеры
устраивали грандиозные акции на всю ночь. Таким образом, под Лондоном
развлекали тысячи людей.
В ранние 90-е - укореняется BREAKBEAT и выпускается DRUM'N'BASS и
TRIP HOP. BREAKBEAT в смеси с TECHNO породил себе много ветвей, таких,
как: Darkside, JUNGLE, Drum'n'Bass. Trip Hop имеет общее и с BREAKBEAT и с
AMBIENT, и является смесью битов, вокалов, гитары, бас-гитары, и
джаз-элементов. "The Cut Professor" из Get Fresh Crew начинает
экспериментировать с FUNK, который позже разовьется в Beat Juggling или
Remixing Right Before Your Eyes. Потом он нашел X-men, которые применяли
стиль и преподнесли его на высший уровень.
1990 год - Mix Master Mike,
и Dj Apollo из первой в своем роде скрэтч-команды "Shadow of the Prophet".
Они стали ди-джеями рэп-группы, называвшейся F.M.2.0. и представляли
разные радио-шоу в пляжной зоне.
1991 год - скрэтч Dj Innovator/Perfectionist Dj QBert привлекает
мировое внимание в соревновании Technics DMC DJ Championships.
1992 год
- Dj Flare представляет скрэтч "Flare". Crazy Legs назвал QBert, Mix
Master Mike, Apollo - "Rocksteady Dj's".
1992 год - так же значится,
как год идеи первого Scratch/Battle. Идея была направлена на развитие
Darth Fader'у. 1994 год - Shortcut, Disk, и QBert создают команду "Tern
Table Dragunz" и выступают. Shortcut выигрывает Rap Pages Dj Battle в L.A.
А ещё позже выигрывает Technics DMC west coast championships. QBert издаёт
микс-запись "Demolition Pumpkin Squeeze Musik" (названа Rap Pages как
"САМАЯ ВЕЛИКАЯ МИКС-ЗАПИСЬ ВСЕХ ВРЕМЁН"), в которой зажигательный
экспериментальный скрэтч создает революцию в микс-записи. Dj Shadow издаёт
"In/Flux", которым больше продвигает ди-джеинг на сэмпл-уровень.
1995г
- наверняка самое великое соревнование в ди-джинге, т.к. QBert и Mix
Master Mike отдыхали от DMC, что бы стать судьями и вступить в новое
соревнование в создании музыки с помощью вертушек. Mix Master Mike и Disk
создают команду "Invisible Skratch Piklz".
1995 год - создание "All
Samples Skratched Song" by QBert, "Invasion Of The Octopus People", что
открывает новую страницу в культуре ди-джейства.
1996 год -
The I.T.F. (International Turntablist Federation) организовывает первые в
мире чемпионаты (Battle) между Rocksteady Reunion, ISP и X-Men (сейчас
X-Ececutioners). QBert снимается в фильме "Hang The Dj". ISP записали
классическую вертушечную+оркестральную композицию и "Invisibl Skratch
Piklz Vs. Da Klamz uv Deth" на виниле.
1997 год - Turntable T.V.
родилось! Теперь TV освещает все события в "ди-джей мире".
1998 год -
Yogafog создает и отдает первую музыкальную награду ISP артистам в Пляжной
Зоне. Mix Master Mike присоединяется к Beasty Boys. QBert получает награду
от DMC за свои достижения. От середины 90-х до нынешнего момента команды
Invisible Skratch Piklz, BulletProof Scratch Hamsters/Space Travelers,
Allies, Supernatural Turntable Artists, Fifth Platoon, Beat junkies, 1200
Hobos, Scratch Perverts, X-Men/X-Ecutioners, Cosmic Crew, и многие другие
вершат историю TURNTABLISM'а.